Бесплатная консультация!
8 800 550-32-96 Россия
Юрист

Изменения в ОСАГО с 1 января 2019 года


241 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

Изменение системы страхования автогражданской ответственности необходимо для формирования справедливых тарифов и установления рыночных отношений в этой области. С 2017 года Центральный банк планировал ввести новые ставки, изменить коэффициенты и урегулировать конечную стоимость полиса. Основной задачей ЦБ РФ было принять оптимальное решение по поводу того, на сколько увеличивать параметры расчета цены страховки, расширять ли тарифный коридор. Нужно было просчитать, как изменится итоговая стоимость после преобразований. Итогом принятых решений стало подорожание ОСАГО в 2019 году для одних и уменьшение цены для других категорий граждан.

Новые тарифы ОСАГО с 1 января 2019 года

В прошлом году ценовой коридор имел диапазон от 3432 до 4118 рублей. 4 декабря 2018 года вышло указание Центрального банка России № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов». В этом документе установлены максимальные значения ключевых ставок, порядок применения тарифов при вычислении суммы страховых взносов и их коэффициенты. Согласно постановлению, коридор должен быть расширен на 20% в каждую сторону. Базовый тариф ОСАГО подорожал с 9 января 2019 года. Диапазон цен для легковых автомобилей теперь колеблется от 2746 до 4942 рублей.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Изменения показателей базовой ставки после реформы представлены в таблице.

Категория и назначение транспортного средства (ТС)

До указа ЦБ

После указа ЦБ

«A», «M»: мотоциклы, мопеды, квадроциклы 867–1579 694–1407
«B», «BE»:

1) л/а физических лиц и индивидуальных предпринимателей

3432–4118 2746–4942
2) л/а юридических лиц 2573–3087 2058–2911
3) л/а, используемые в качестве такси 5138–6166 4110–7399

Для подсчета цены за оформление полиса обязательного страхования нужны базовая тарифная ставка и 5 обязательных параметров. Все значения следует перемножить. Увеличение тарифа влечет за собой увеличение общей стоимости страховки.

Изменения КБМ в 2019 году

В процессе страхования транспортного средства агент изучает страховую историю водителя и выносит решение об его определении в один из 15-ти классов. Каждому из них соответствует КБМ – коэффициент бонус-малус. Класс присваивается с учетом наличия или отсутствия страховых случаев, которые произошли с владельцем авто во время действия прежних полисов: безаварийная езда обеспечит страхователю скидку, за аварии цена будет увеличена. При ограниченном числе лиц, имеющих доступ к управлению автомобилем, общий показатель будет определен по данным водителя низшего класса.

Изменения в ОСАГО в 2019 году коснутся не только тарифного коридора, но и КБМ. С 1 апреля:

Подписывайтесь на нашу группу "Социальный консультант" во "ВКонтакте" - там всегда свежие новости и нет рекламы!

  1. КБМ прикрепляется к владельцу, а не к ТС. Все ДТП, участником которых стал владелец, учитываются при расчете показателя.
  2. КБМ определяется раз в год, 1 апреля. В течение года дорожные происшествия не влияют на этот показатель.
  3. Если водителю присвоено несколько коэффициентов, страхователь обязан выбрать самый выгодный для владельца.
  4. Юридические лица имеют право на установление единого параметра для всех автомобилей организации. Страховые истории работников не будут учитываться.

Новые правила определения КБМ направлены на снижение итоговой стоимости страховки.

Коэффициенты ОСАГО в 2019 году

Помимо бонус-малус, в указании ЦБ № 5000-У перечислены новые коэффициенты ОСАГО в 2019 году:

  1. КВС – рассчитывается с учетом возраста и стажа автомобилиста. Соотношение этих показателей необходимо для просчета рисков, которым неопытный водитель может подвергнуть застрахованный автомобиль.
  2. КМ – зависит от мощности двигателя. Определение мощности авто служит той же цели: чем больше лошадиных сил указано в техпаспорте, тем выше вероятность возникновения аварийной ситуации.
  3. КТ – определен территорией, на которой будет использоваться ТС. Этот показатель устанавливается Центральным Банком: чем больше территория, тем выше значение.
  4. КО – зависит от наличия или отсутствия в договоре пункта об ограничении круга лиц, имеющих право на управление автомобилем. По мнению страховщиков, большее число людей, допущенных к управлению, увеличивает вероятность ДТП.
  5. КН – коэффициент действия или бездействия водителей. Его значение всегда равно 1,5.

Следующие параметры отмечены в указе ЦБ, но при вычислении фактической стоимости страховки не учитываются:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей России звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  1. КПр – определяется возможностью управления ТС с прицепом. Этот пункт должен быть прописан в договоре со страховой компанией.
  2. КС – зависит от периода (сезона) управления автомобилем. Меньший срок вождения – меньше рисков попасть в аварию.
  3. КП – рассчитывается в связи со сроком страхования.

Серьезным изменениям подвергнутся коэффициент возраста и стажа и коэффициент для полиса без ограничений.

Коэффициент для полиса без ограничений

В 2018 году показатель для «открытой» страховки был равен 1,8. После вступления нового указа ЦБ в законную силу это значение увеличилось на 0,07. Сейчас КО равен 1,87. Повышение этого показателя касается только тех, чей договор обязательного страхования не предусматривает ограничения числа потенциальных водителей авто. Исходя из этого, стоимость «открытой» страховки автогражданской ответственности подорожает примерно на 4%.

Коэффициент возраста и стажа для ОСАГО

Самые серьезные изменения касаются КВС. До 9 января было предусмотрено всего 4 значения. Возраст рассчитывался широкими областями до и после 22 лет, показатели стажа вождения были ограничены тремя годами. После реформирования системы деление стало более конкретным: вместо 4 категорий возникло 58. Самыми высокими коэффициентами наделены молодые люди от 16 до 21 года со стажем вождения до двух лет. Наименьшие значения у водителей возрастом 59 лет и выше со стажем от трех лет.

КВС в 2018 году:

Возраст, лет

Стаж, лет

До 3

Более 3

До 22 1,8 1,6
После 22 1,7 1

 

КВС, актуальный с 9 января:

Возраст, лет

Стаж, лет

0

1

2

3–4

5–6

7–9

10–14

более 14

16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
50–59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

 

Расчет ОСАГО по новому тарифу 2019 года стал сложнее. При оформлении нормативных документов автомобилисту необходимо следить за правильностью выбора показателя. Самыми значительными изменениями коэффициентов являются:

  • увеличение с 1,8 до 1,87 для лиц младше 22 лет с минимальным опытом вождения;
  • уменьшение с 1 до 0,96 для лиц старше 20 и 35 лет, имеющих опыт более 10 и 3 лет соответственно.

По статистике страховых компаний вероятность попасть в ДТП у неопытных водителей в 6,3 раза выше, чем у опытных.

Определение стажа вождения

Ранее при оформлении документов для полиса обязательного страхования сотрудники ГИБДД обращали внимание только на дату получения водительского удостоверения. Например, у владельца грузового ТС стаж мог исчисляться по дате получения права на управление мотоциклом. В 2019 году при определении срока вождения учитывается дата получения прав определенной категории. Например, стаж водителя того же грузовика будет отсчитываться с момента получения категории «C», «СЕ», «С1», «С1Е» в зависимости от вида авто.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 40-ФЗ, отсутствие полиса ОСАГО влечет за собой привлечение нарушителя к административной ответственности. Исключением является транспортное средство, срок  регистрации которого составляет менее 10 дней. По истечении этого периода сотрудник ГИБДД обязан будет выписать нарушителю штраф.

С 2018 года правительство планирует пилотный проект выявления недобросовестных автовладельцев, который с 1 января 2019 года должен вступить в силу. В соответствии с ним обнаружением незастрахованных авто будут заниматься видеокамеры, оснащенные интеллектуальной системой обработки информации. Принцип действия таких устройств схож с работой стационарных камер, фиксирующих превышение скорости. Как правило, они установлены над проезжей частью и отмечают государственные номера проезжающих автомобилей, водители которых нарушили ПДД. Новые девайсы будут автоматически проверять ТС на наличие страхового полиса. В случае нарушения на владельца будет наложен штраф за отсутствие ОСАГО.

Новости о модернизации системы выявления нарушителей не сказались на размере выплат, предусмотренных Кодексом административных правонарушений за езду без ОСАГО. Как и в предыдущие годы, сумма штрафа за управление незастрахованным автомобилем составит 800 рублей. Просроченный страховой полис приравнивается к его отсутствию и оплачивается так же. За предъявление неверно оформленного документа водителю придется заплатить 500 рублей. Если пилотный проект обретет всероссийский масштаб, штрафы на эти суммы будут приходить нарушителям каждый раз, когда их автомобиль будет зафиксирован камерой.

Новый расчет ОСАГО в 2019 году

При определении стоимости полиса следует знать, что новые тарифы ОСАГО с 9 января 2019 года – не единственное нововведение. Изменениям подверглись и принципы подсчета суммы выплат при наступлении страхового случая. Сейчас владелец авто может самостоятельно выбрать вид страхования:

  • 1 или 2 млн. р. по ущербу, нанесенному жизни и здоровью, а также материальному ущербу;
  • 4000 р. по материальному и 5000 р. по ущербу, нанесенному жизни и здоровью человека.

Помимо размера выплат можно выбрать и срок действия страховки. Ранее этот временной промежуток был фиксированным и составлял 1 год. Сейчас срок действия договора увеличен до трех лет.

Узнать заранее, сколько будет стоить страховка, можно самостоятельно. Для этого нужны все коэффициенты и сумма базовой ставки (БС). Формула расчета выглядит так:

БС × КВС × КТ × КО × КБМ × КМ × КН = Итоговая цена

Тарифная сетка БС может иметь несколько значений. При самостоятельном вычислении лучше выбрать максимальный показатель, т. к. именно к нему чаще всего склоняются страховые агенты. Увидеть, как изменяется цена за полис после проведения реформы, можно на конкретных примерах.

Допустим, что рассчитать стоимость страховки хочет 30-летний житель Екатеринбурга (КТ – 1,8) со стажем вождения 5 лет. Безаварийный стаж – 3 года. Автовладелец приобрел полис сроком действия 1 год, в нем указано, что управлять транспортным средством может только он.  КБМ определен и равен 0,85. Марка автомобиля – Kia Rio с мощностью 107 л. с., что соответствует значению 1,2. Исходя из данных, сумма страхования будет выглядеть так:

Показатель/Год

БС

КВС

КТ

КО

КБМ

КМ

КН

Итог (р.)

2018 4118 1 1,8 1 0,85 1,2 1,5 11341
2019 4942 1,04 1,8 1,04 0,85 1,2 1,5 14721

 

При прочих равных, водитель старше 59 лет заплатит за страховку меньше – 13 164 рублей. Ведущую роль в подорожании ОСАГО играет расширение тарифного коридора.


Остались вопросы? Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию по социальным вопросам прямо сейчас!

Позвоните прямо сейчас - это быстро и бесплатно!