Закрыть рекламу
ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ!
Бесплатная консультация!
+7 (499) 703-52-26 Москва
+7 (812) 309-42-07 Санкт-Петербург
Юрист

Пенсионное удостоверение


Пенсионное удостоверение до 2015 года

Устанавливающий личность гражданина и размер его пенсии документ, называется пенсионное удостоверение. В нынешней форме оно начало выдаваться с января 1981 года. Регламентирующий закон – приказ Минсоцобеспечения РСФСР № 32-а от 31.03.80 года.

Оформлялся документ для получателей денежных средств по любому виду пенсионного обеспечения.

Внимание, летняя акция, получите бесплатную консультацию!

  • Москва и область:

    +7 (499) 703-52-26

  • Санкт-Петербург и область:

    +7 (812) 309-42-07

  • По России бесплатный номер:

    +7 800 333 45 16 доб. 107

Уважаемые посетители проекта «Льготный консультант»!

Сталкиваясь с проблемами по вопросам социальных льгот, выплат пособий, оформления пенсий важно понимать, что в статьях мы стараемся описывать базовые аспекты. Каждая ситуация, проблема и вопрос крайне индивидуальны и требуют индивидуальной юридической поддержки и консультации.

Для это мы рекомендуем обратиться Вам к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

  • Для Москвы и Московской области телефон:

    +7 (499) 703-52-26

  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области телефон:

    +7 (812) 309-42-07

  • Для остальных регионов России общероссийский бесплатный номер:

    +7 800 333 45 16 доб. 107

  • Вы так же можете воспользоваться консультацией с дежурным юристом через онлайн чат. Доступно в правом нижнем углу сайта.

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Спасибо, что посещаете наш ресурс «Льготный консультант».

Как выглядит удостоверение? Правоустанавливающая бумага представляет собой небольшую книжку. Переплет ее обложки выполнен в красноватом тоне, сами страницы розоватого оттенка. Количество листов – 6.

На первой странице расположены следующие данные:

  • наименование госоргана, выдавшего документ;
  • личная информация о получателе: ФИО, год рождения и его фото.

Вторая страница содержит:

  • вид оформленной пенсии;
  • законодательно подтвержденное основание для назначения выплаты. Соответствующая норма права подчеркивалась;footer2
  • размер пенсии в цифровом отображении и прописью;
  • дату выдачи документа;
  • подпись начальника отделения пенсионного фонда (ПФР);
  • гербовую печать госучреждения.

На третьем листе:

  • информация об имеющихся надбавках к основному пособию;
  • сведения об иждивенцах (при наличии);
  • заверяющая сведения подпись сотрудника ПФР.

Четвертый лист содержит несколько столбцов с графами, предназначенными для отметок о продлении выплаты пенсии. Пятая страница предназначена для записи особых отметок. Шестая – содержит памятку для обладателя удостоверением.

Назначение пенсионного удостоверения

Рассматриваемый документ предназначался и выполнял следующие функции:

  1. Позволял удостоверить личность владельца.
  2. При предъявлении назначался определенный пакет социальных льгот для конкретного гражданина.
  3. Представление удостоверения подтверждало пенсионный статус.
  4. Документ свидетельствовал о размере денежного довольствия гражданина.

В советское время указанные привилегии позволяли пенсионеру пользоваться рассматриваемым документом наравне с паспортом. После распада союзных республик он потерял ценность как удостоверение личности и указатель дохода пенсионера.

Отмена пенсионных удостоверений

С 2015 года в России действует новая пенсионная система. Регламентирующий закон – ФЗ № 400 от 28.12.13 года. На основании этого нормативного акта существующий порядок оформления трудовой пенсии был заменен на новый. Теперь гражданин зарабатывает себе право на страховую пенсию.

Нововведения затронули также пенсионное удостоверение. ПФР заявил о нецелесообразности продолжения штамповки документов старого образца. Причина: его роль незначительна, а его изготовление обходится казне в существенную сумму.

Решение: с 1 января 2015 года все государственные службы ПФР по регионам отменили выдачу удостоверений. Взамен начали оформлять справку, названную в массах – справкой о размере пенсии.

Замена удостоверения указанной справкой при предъявлении последней не служит основанием для получения следующих прав:

  1. Возможности оформить социальную карту для проезда.
  2. Приобрести проездной по льготной основе на железнодорожный транспорт пригородного сообщения.
  3. Получить особый статус. Например, ветерана труда.

Указанные возможности нельзя получить по новой справке. Данная проблема решается по межведомственной линии путем запроса. В этом случае срок делопроизводства будет продлен.

Новые правила затронут граждан, оформивших пенсию после января 2015 года. Для тех, у кого уже есть удостоверение старого образца, его замена не обязательна. Все социальные услуги и привилегии по этому документу действительны и отмене не подлежат.

Справка о назначении пенсии

Аналог пенсионного удостоверения, выдаваемый с 2016 года по всей территории РФ, называется справка о назначении или размере пенсии. Если этот документ оформляется вместо сданного удостоверения, его наименование – справка, выданная взамен пенсионного удостоверения.

Как выглядит справка?

Документ представляет собой лист бумаги формата А4, содержащий следующие сведения:

  • ФИО пенсионера и год его рождения;
  • адрес его проживания;
  • вид пенсии;
  • основание для получения денежных средств, закрепленное нормой права;
  • размер пенсии;
  • продолжительность общего трудового и страхового стажа гражданина.

Данная информация указывается построчно. В верхней части листа-справки проставляется штамп территориального отделения ПФР.

Преимущества и недостатки в сравнении с пенсионным удостоверением:

Плюсы: дешевизна изготовления, актуальный размер пенсии (при изменении этой величины справка меняется), вся информация на одном листе.
Минусы: невозможно получить некоторые виды социальных услуг, необходимо часто менять справку, поскольку она имеет ограниченный срок действия, в отличие от пенсионного удостоверения.

Оформление и восстановление пенсионного удостоверения и справки

Процедура оформления рассматриваемых документов идентична. Она может быть произведена лично или через представителя, посредством подачи заявки в ПФР, МФЦ или дистанционно.

Как получить пенсионное удостоверение или справку:

  1. Собрать нужный пакет бумаг.
  2. Обратиться в уполномоченный орган или оформить заявку через интернет.
  3. Заполнить анкету на предоставленном бланке (посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления о назначении пенсии]) и приложить к ней собранные документы.
  4. Ожидать в течение установленного срока делопроизводства.
  5. Получить удостоверение или справку.

Перечень необходимой документации:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка;
  • свидетельство о бракосочетании (при наличии о разводе);
  • документ об образовании;
  • фотография 4х3 см;
  • справка о доходах (с последнего места работы);
  • лицевой счет;
  • справка о рождении детей;
  • нотариально заверенная доверенность (при использовании услуг поверенного);
  • дополнительные бумаги, свидетельствующие определенные обстоятельства. К примеру, заключение МСЭ о признании той или иной степени инвалидности.

Справка оформляется в первый раз в течение 10 рабочих суток. При ее повторном запросе или восстановлении процедура длится 2 дня. Если заявка оформляется через интернет, документ можно забрать в ПФР по месту жительства через 5 суток.

Как оформить справку о назначении пенсии через интернет?

  1. Посетить официальный портал ПФР (www.pfrf.ru).
  2. Выбрать раздел «Электронные услуги».
  3. Далее отметить возможность предварительной записи на прием.
  4. Затем перейти по вкладке «Заказать документ/справку».
  5. Заполнить анкету.
  6. Продолжить с указанием места проживания.

Выдача справки происходит при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Рассматриваемый документ может быть оформлен работодателем, если пенсионер продолжает трудиться. Для этого необходимо оформить разрешение в письменном виде от самого гражданина.

Заключение

Правоустанавливающий документ, удостоверяющий личность гражданина и размер его пенсии – удостоверение пенсионера. Основные выводы:

  1. В существующем виде документ введен с 1 января 1981 года.
  2. Удостоверение содержит необходимые сведения об его владельце, членах его семьи, назначаемом пособии, его размере и времени выплаты.
  3. На основании этого документа выплачивалась пенсия, и устанавливались различные льготы.
  4. С 2016 года выдача удостоверения прекратилась.
  5. Взамен предложена справка, оформленная на одной стороне листа формата А4.
  6. В отличие от удостоверения справка содержит всегда актуальный размер дохода пенсионера.
  7. Удостоверение выдавалось один раз, справку необходимо запрашивать каждый раз по требованию.
  8. Срок оформления – 10 рабочих суток. В случае повторного заказа – 2 дня. Если делопроизводство осуществляется через интернет – 5 дней.
  9. Замена удостоверения на справку не обязательна. Оба этих документа по состоянию на 2017 год действительны, и имеют практически равнозначную юридическую силу.
  10. По справке, в отличие от удостоверения, нельзя получить некоторые социальные льготы. Например, оформить статус ветерана труда.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по пенсионному удостоверению

Вопрос: Здравствуйте. Мое имя Антон Георгиевич. Выдают ли сейчас пенсионное удостоверение пенсионерам в случае его потери?

Ответ: Доброго дня, Антон Георгиевич. Согласно действующему законодательству в 2017 году вместо пенсионного удостоверения выдается соответствующая справка. Несмотря на то, что это правило относится только к гражданам, оформившим пенсию с 2016 года, при утере удостоверения взамен его восстанавливать не будут.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:



Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!

  • Москва и область:

    +7 (499) 703-52-26

  • Санкт-Петербург и область:

    +7 (812) 309-42-07

  • По России бесплатный номер:

    +7 800 333 45 16 доб. 107

Наша группа Вконтакте: Социальный эксперт

Подписывайтесь! И будьте в курсе последних новостей по социальным вопросам.