Бесплатная консультация!
8 804 333 16 88 - Россия

Новый способ мошенничества по банковским картам


10 февраля | 14:40

В России участились случаи телефонного мошенничества. Но пока граждане узнали об одном сценарии злоумышленников, последние в свою очередь изменили стратегию обмана. Как не стать жертвой мошенников, рассказали представители банков.

В СМИ появилась информация о новом сценарии мошенников по выуживанию у граждан их персональных данных. Такой информацией поделились представители Центробанка России.

Бесплатная консультация по социальным вопросам

Обратите внимание, родители могут оформить в регионах социальный контракт и получать выплаты от 15 000 до 250 000 рублей ежемесячно. Если у вас возникли вопросы вы можете их задать по телефону 8 800 350 09 51 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Согласно имеющейся информации, злоумышленники звонят ничего не подозревающим гражданам и представляются сотрудниками банка. После чего клиент кредитной организации узнает, что он якобы подал заявление на закрытие личного счета. После отрицания данной операции мошенники просят назвать персональные данные (ФИО, данные паспорта и карты) гражданина для того чтобы сберечь денежные средства клиента и перевести их на специальный счет.

Екатерина Тихонова, которая занимает должность начальника управления клиентского опыта «БКС Премьер», рассказала, что причиной смены мошеннической стратегии стала распространенность предыдущей легенды злоумышленников о взломе карты и возможном хищении средств среди россиян. В свою очередь директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов отметил, что мошенники постоянно вносят корректировки в используемые скрипты общения с жертвой, но при этом основной элемент схемы остается неизменным.

Отметим, что в конце 2019 года представители Сбербанка представили отчет, в котором отражено, что за предыдущий год было зафиксировано 2 500 000 случаев телефонного мошенничества. При этом в документе говорится о том, что основной схемой было представление в качестве сотрудника безопасности банка. Согласно имеющимся данным, за последние 3 года количество жалоб, поступивших от клиентов финансовой организации, возросло более чем в 15 раз.